О Национальном банке Омана
Национальный банк Омана SAOG (NBO) стал первым интегрированным банком в Султанате Оман. Основанный в 1973 году как открытое акционерное общество с целью обеспечить удобное банковское обслуживание в мусульманском обществе, сегодня NBO ведет свою деятельность в пяти основных сегментах – розничные банковские услуги, корпоративное банковское обслуживание, инвестиционный банкинг, казначейские и международные банковские операции, а также исламский банкинг.
Инфраструктура NBO в Омане, где проживает примерно 5 млн человек, насчитывает 60 филиалов и 173 банкомата/терминала обслуживания.
Большому количеству клиентов из разных сегментов требуется безопасный и надежный финансовый сервис, и для банка NBO важно было развернуть сеть, с помощью которой можно значительно упростить обслуживание, сделав его более доступным и бесперебойным.
Банк NBO пользовался возможностями оптической связи в открытом пространстве (FSO) – как при выполнении транзакций для клиентов, так и при внутренних операциях, например, между филиалами и головным офисом.
Однако из-за ограничений сети FSO перед банком встал вопрос о модернизации системы для того, чтобы наладить связь между различными отделениями NBO в Маскате, столице Омана, для проведения ежедневных банковских операций – переводов, транзакций, обслуживания клиентов и т.д.
Требования
В сети на базе FSO были выявлены проблемы. Так, банк NBO столкнулся с высокой стоимость лизинга сетевого оборудования, предоставляемого частным оператором. Кроме того, выявили ряд ограничений, таких как, например, подверженность лазерного соединения резким сменам погоды, в частности, ненадежность соединения во время сильных дождей. В дополнение к этому были выявлены такие негативные факторы, как рассеивание лучей, помехи от солнца и сбои из-за пыльных бурь.
Протестировав решения от различных поставщиков сетевого оборудования, банк NBO обратился к «Инфинет». Продукты и решения компании привлекли внимание представителей банка благодаря высокой производительности и идеальному соотношению «цена-качество». Развертывание сети компания «Инфинет» осуществила при участии локального партнера – компании Hussam Technology Company LLC (HTC).
Решение
Чтобы справиться с существующими проблемами, «Инфинет» развернула в Маскате решение «точка-точка» (P2P) на расстоянии от 5 до 10 км. К головному офису подключили несколько филиалов: на каждое устройство Infinet R5000-Smn/5.300.2x63.2x23 и R5000-Mmx/3.300.2x200.2x22 InfiLINK 2x2, а также InfiLINK XG, пришлось максимум по три банковских отделения. Серия InfiLINK 2x2 – это беспроводные продукты для использования в топологиях «точка-точка», которые сочетают в себе производительность до 280 Мбит/с с большим набором функций и рентабельностью, что идеально для инфраструктуры «последней мили» для соединения клиентского оборудования и узла связи.
InfiLINK XG 1000 – это линейка продуктов, которые полностью отвечают высоким требованиям к скорости, надежности и гибкости. Скорость передачи данных по воздуху достигает 1 Гбайт/с при использовании нелицензируемого диапазона частот. Продукты InfiLINK XG 1000 были разработаны для того, чтобы эффективно работать на больших расстояниях и в крайне неблагоприятных средах, в том числе при сценариях nLOS и NLOS.
Канал «последняя миля» использует нелицензированный спектр в диапазоне между 5.5 и 5.8 ГГц. Решение сканирует местные каналы, чтобы найти среди них те, которые могут обеспечить оптимальную связь. Оно продемонстрировало более высокое качество связи по сравнению с продуктами конкурентов, а также простоту установки и использования. Более того, для банка вариант от «Инфинет» оказался оптимальным с точки зрения возврата инвестиций (ROI).
Компания HTC, локальный партнер «Инфинет», совместно с Управлением телекоммуникаций Омана провела проверку сети на соответствие установленным стандартам. Это обязательное требование для всех частных и общественных беспроводных сетей в стране.
Мы совместно с „Инфинет“ развернули беспроводную сеть для осуществления важных повседневных банковских операций для главного банка Омана. Из-за чувствительности сферы проект соответствует высоким стандартам, а также отвечает требованиям регулирующего органа в сфере телекоммуникаций. Нам было приятно работать с компанией „Инфинет“, представители которой продемонстрировали профессионализм и соответствие заявленным стандартам»,
— комментирует Митилеш Сингх, директор по информационно-коммуникационным технологиям HTC.
«Этот проект демонстрирует адаптивность наших решений к любой инфраструктуре и их надежность в критической и чувствительной среде для работы с данными и транзакциями. Сеть должна быть защищенной и безопасной — именно такое решение мы предоставили крупнейшему банку Омана», — подвел итог Камал Мокрани, вице-президент «Инфинет».
Результаты
Беспроводные решения «Инфинет» помогли Национальному банку Омана оптимизировать сеть с точки зрения гибкости и рентабельности.
Благодаря развертыванию беспроводной сети удалось преодолеть трудности, связанные с использованием технологии оптической связи в открытом пространстве (FSO), – в частности, ненадежность соединения во время сильных дождей.
Партнер
Компания Hussam Technology Company LLC (HTC) основана в 2005 году. Она является ведущим поставщиком решений, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Основные сферы деятельности HTC – консалтинг, разработка, интеграция, развертывание решений, а также управление ими в странах Ближнего Востока.
HTC предлагает надежные и доступные продукты в сфере телекоммуникаций, финансов и недвижимости, а также нефтегазовой и оборонной промышленности.
Компания специализируется на развертывании беспроводных и проводных частных сетей для клиентов в разных сферах и точках земного шара.