Doraleh DCT c момента запуска в декабре 2008 года является самым технологически передовым и вторым по мощности на африканском континенте контейнерным терминалом. Наиболее значимые характеристики объекта включают грузопропускную способность в 1,6 миллиона двадцатифутовых эквивалентов (TEU), причал длиной свыше 1000 метров, 8 подъемных кранов Super Post Panamax с двойной грузоподъемностью и осадкой 18 метров. Всё это позволяет порту принимать грузовые суда новейшего поколения.
E2E — партнёр «Инфинет», ведущий системный интегратор телекоммуникационных услуг в Африке и на Ближнем Востоке.
Устаревшая сеть не справлялась с ключевыми операциями.
Известная фраза «время — деньги» особенно актуальна в случае работы морского порта, где способность быстро, эффективно и безопасно управлять запасами контейнеров, проводить инспекции и производить загрузку и разгрузку судов может оказать существенное влияние на важнейшие аспекты работы всей организации.
Для проведения этих операций персонал DСТ использует терминалы сбора данных (HHT) и установленные на транспортных средствах терминалы (VMT) для связи между движущимися объектами и с центральной диспетчерской. HHT нужны инспекционной группе для проведения выборочных проверок контейнеров, а диспетчерской группе — для обеспечения отправки контейнеров в нужное место хранения, либо их загрузки на требуемое судно. Как следует из названия, VMT монтируются на погрузочно-разгрузочном оборудовании (кранах, прицепах, грузовиках) и передают водителю инструкции о том, где загружать и выгружать контейнеры.
Ранее DCT пользовалась устаревшей сетью для ретрансляции данных с этих терминалов. Несмотря на широкий охват, сеть оставляла желать лучшего с точки зрения надежности и пропускной способности, не превышавшей 50 Кбит/с. Особенно остро проблема проявлялась в часы пик, когда порт работал на полную мощность. В некоторых случаях для обновления данных о HHT и VMT требовалось около 10-15 секунд. Всё это негативно влияло на эффективность выполнения персоналом основных операций.
Более того, плохая работа устаревшей сети повлекла за собой еще две проблемы. Во-первых, из-за низкой пропускной способности сеть не могла поддерживать приложения для передачи голосовых, видео- и оперативных данных. Неспособность сети обрабатывать видеопотоки означала, что порт не мог развернуть систему охранного наблюдения, которая функционировала бы в режиме 24/7, что является обязательным условием работы любого современного терминала. Работники порта на местах также не могли использовать мобильные функциональные возможности бизнес-приложений. Во-вторых, сетевая архитектура исключала возможность соединения между самим портом и его двумя удаленными офисами. Для обеспечения этой коммуникации DCT в очередной раз использовала локальную сеть оператора. Это привело к снижению пропускной способности и развертыванию ненадежного и чрезвычайно дорогостоящего решения, выбранного в последний момент.
«Инфинет»: высокая пропускная способность, надежность и безопасность.
Менеджмент DCT понимал приоритетную необходимость модернизации сетевой инфраструктуры. Ведь терминал является не только фундаментом экономики Джибути, но и «спасательным кругом» для соседней Эфиопии, не имеющей выхода к морю, хотя и построившей выделенную железнодорожную линию для безопасной и быстрой перевозки грузов между Эфиопией и DСТ.
В рамках выполнения этой сложной задачи руководство DCT заручилось поддержкой E2E. После тщательного осмотра площадки региональный менеджер E2E отметил, что одно лишь WiFi решение не сможет поддерживать работу сети в соответствии со всеми требованиями порта. В частности, с помощью стандартного решения не удастся реализовать передачу данных для HHT и VMT, голосовых и видеопотоков для удаленного наблюдения и резервного копирования, оптоволоконных данных для объединения всех офисов в единую систему.
Имея многолетний опыт развертывания беспроводных решений и осуществления нескольких масштабных проектов на Ближнем Востоке и в Африке (регион MEA), E2E подчеркнула необходимость использовать решение на базе скомбинированных продуктов «Инфинет» Это InfiLINK XG, флагманское решение «Инфинет» топологии «точка-точка» (PTP), а также InfiMAN 2x2 топологии «точка-многоточка». Эксперты E2E посчитали, что эти решения обеспечат DCT надежной, стабильной, безопасной инфраструктурой с высокой пропускной способностью для поддержки всех портовых операций как сейчас, так и в будущем.
В течение последующих девяти месяцев, работая в тесном сотрудничестве с DCT, команды E2E и «Инфинет» совместно спланировали, разработали и утвердили схему развертывания сети. Чтобы обеспечить максимальную зону покрытия на всей территории порта, проектная группа осуществила стратегическое развертывание нескольких базовых станций с пропускной способностью 300 Мбит/с. Затем они были подключены к нескольким абонентским терминалам, что обеспечило ретрансляцию данных на объектах по сети WiFi, а также поддержку передачи видео с камер безопасности.
Помимо локальной сети DCT установила ряд устройств InfiLINK XG с пропускной способностью до 500 Мбит/с, подключив центральные порты к двум удаленным офисам DCT.
Наконец, для управления всей инфраструктурой DCT выбрала систему мониторинга InfiMONITOR от «Инфинет». Она позволяет ИТ-специалистам порта круглосуточно наблюдать за работой системы, автоматизировать управление линками и отслеживать несколько ключевых параметров производительности, таких как коэффициент использования каждого канала связи, состояние всех узлов либо кластера узлов локальной и удаленной сети, уровень радиосигнала, уровень загрузки ЦП и т.д.
С момента запуска в декабре 2017 года сеть «Инфинет» значительно превысила ожидания DCT и требования, изложенные в первоначальном контрактном предложении. Например, минимальные требования DCT предусматривали пропускную способность не ниже 50 Мбит/с, при этом сеть «Инфинет» поддерживает скорость до 300 Мбит/с.
Благодаря беспроводным решениям «Инфинет» на территории порта обеспечивается бесшовный обмен данными между операторами HHT и VMT в режиме реального времени.
Ещё одним важным преимуществом «Инфинет» является для DCT высокий уровень безопасности с точки зрения защиты сети и самого порта как физического объекта. Во-первых, в отличие от устаревшей узкополосной сети, которая если и гарантировала какую-то безопасность, то на самом минимальном уровне, оборудование «Инфинет» обладает встроенным контролем доступа к сети – мощнейшим на рынке отрасли. В современном киберклимате, где хакеры используют любые, даже самые малые уязвимые точки сетей, чтобы получить доступ к критически важным активам компаний, возможность обеспечить высокий уровень безопасности становится важнейшим преимуществом на рынке. Во-вторых, сеть с высокой пропускной способностью может поддерживать передачу видеоданных в режиме реального времени, что позволило DCT развернуть платформу системы наблюдения на всей территории порта.
Стратегический партнер для будущего роста.
«Сеть «Инфинет» обладает повышенной надежностью и устойчивостью, благодаря чему наши операторы теперь могут обмениваться данными в режиме 24/7 без простоев или потери связи, — рассказал Абдурахман Хусейн, ИТ-менеджер DCT. — Повышенный уровень пропускной способности также позволил нам расширить территорию покрытия сети для передачи голосовых и цифровых данных с наших береговых кранов, что не только существенно повысило операционную эффективность, но и позволило значительно сократить расходы на голосовую телефонию, использовавшуюся на базе устаревшей мобильной сети».
«В ближайшие несколько лет мы планируем расширить площадь терминала, в частности, посредством включения в нее выделенной железнодорожной линии. Мы также будем повышать количество удаленных офисов для поддержки нашей расширяющейся команды сотрудников и объемов обрабатываемых грузов. Инновационная и масштабируемая структура решения «Инфинет» позволяет нам легко расширить покрытие сети, включив в нее будущие операции по стратегическому развитию терминала. Теперь, когда технологии «Инфинет» легли в основу нашей деятельности, я уверен, что мы сможем реализовать наши амбициозные планы развития и закрепить за собой статус одного из ключевых портов Африки», – заключил г-н Хусейн.