Капошвар – исторический город, расположенный на юго-западе Венгрии в 185 км от Будапешта, один из главных городов Южно-Задунайского края, известный как «город цветов» с его средневековой архитектурой и красивейшим озером Балатон, с каждым годом все больше привлекает туристов со всего света. Учреждение нового университета в 2000 году и подтверждение статуса одного из спортивных городов Венгрии национального значения создало предпосылки для резкого роста количества гостей города и новых жителей.
В связи с увеличением населения у местной администрации появилась потребность в повышении безопасности и предупреждении преступлений в публичных местах на территории города. После ряда профессиональных консультаций было решено начать проект по проектированию и внедрению общегородской системы видеонаблюдения.
Важнейшим требованием к системе видеонаблюдения было обеспечение 100%-ной надежности её работы. Полиция также предъявляла собственные технологические требования на начальном этапе реализации – высокое разрешение, непрерывная запись изображений, передача видео, телеметрия, автоматическое распознавание номерных знаков и ряд программных аналитических решений, которые позволяли бы автоматизировать процесс видеонаблюдения, исключив человеческий фактор. Кроме того, местные власти и дорожные ведомства планировали использовать систему для мониторинга транспорта.
Исходя из этих требований, была разработана городская сеть видеонаблюдения, которая получила архитектуру «кольца с резервированием» с локальной агрегацией и точками сбора от нескольких коллекторных узлов «точка-многоточка», где локальный трафик системы должен собираться и передаваться в центральный пункт системы. Новаторский подход заключался в том, что архитектура «кольца с резервированием» была разработана исключительно на беспроводных технологиях – с использованием широкополосной беспроводной радиосвязи . Данная архитектура была разработана для обеспечения скорости развертывания, добавления новых площадок размещения камер, наращивания емкости для расширения проекта в будущем.
Беспроводной способ реализации также был дополнительной гарантией того, что система не будет зависеть от каких-либо сетей коммерческих операторов или частных интернет-провайдеров. По всему кольцу с резервированием была обеспечена архитектура VLAN для эффективного разделения и оптимизации передачи трафика данных различных типов приложений – от потоков изображений системы видеонаблюдения до трафика управления, автоматического распознавания автомобильных номерных знаков и защищенных данных полиции и, конечно, операций по управлению камерами.
Само кольцо работает на частоте 24 ГГц, обеспечивая производительность 900 Мбит/с в полнодуплексном режиме в отдельных каналах кольца. Коллекторные точки входа в кольцо работают на частотах 5 ГГц с пропускной способностью 200 Мбит/с, причем каждая из коллекторных точек также полностью дублируется для гарантии полной связности в случае отказа какого-либо канала, - эти ответвления обеспечивают возможность подключения до 150 мест установки камер, каждое из которых оборудовано либо купольными, либо цилиндрическими PTZ-камерами для наблюдения за территорией. Камеры работают с производительностью минимум 25 кадров в секунду, разрешением до 5 мегапикселей и кратностью увеличения 27, что позволяет увеличивать и распознавать черты лица правонарушителя на расстояниях до 100 м от камеры, а также предоставлять точную информацию о регистрации транспортных средств и подробные данные о марках/моделях по всему транспортному потоку, въезжающему в город.
Агрегация потоков камер обеспечивается оборудованием «Инфинет» серии InfiMAN 2x2, предназначенной для решений «точка-многоточка» - широкополосными беспроводными базовыми станциями, предоставляющими беспрецедентную надежность и пропускную способность, в полной мере отвечающую требованиям критичной к полосе пропускания сети, используемой для передачи изображений. После того как трафик данных собран в транспортные кольца, он подается в центральный пункт системы видеонаблюдения напрямую из кольца по оптической линии связи со скоростью 1 Гбит/с, которая также полностью резервируется широкополосным беспроводным каналом 70 ГГц, 1 Гбит/с.
Проект в настоящее время полностью работоспособен, хотя установлено и функционирует только чуть больше половины от запланированных площадок. Камеры размещены не только вдоль дорог и на открытых площадках в центре города, но и на особо незащищенных территориях в городе и за его пределами, таких как детские площадки, парки, а также на основных туристических объектах. Все транспортные средства, въезжающие в город, автоматически идентифицируются и проверяются по полицейской базе данных транспортных средств на возможную причастность к преступлению (например, угнанные автомобили), а вся совокупность зон покрытия камер дает полиции возможность не только обнаружить правонарушителей в момент совершения преступления, но и отследить их дальнейшие передвижения по городу в реальном времени, например, при попытке задержать их.
В целом, вложения местных властей Капошвара в систему вылились в миллионы форинтов, тем не менее, инвестиции в технологию рассматриваются как большой успех не только в деле отслеживания и предотвращения преступной деятельности, но и в повышении общей безопасности и благополучия жителей и гостей Капошвара.