Эксплуатационные и технические характеристики имевшейся в порту системы управления движением судов (VTS) не соответствовали рекомендациям Международной ассоциации маячных служб (IALA). Наибольшие трудности были вызваны тем, что в систему не была интегрирована электронная навигационная карта (ENC). Вместо неё использовались Google карты, точность геолокации которых недостаточно высока. В случае аварии судоходные компании могли столкнуться с исками о возмещении ущерба. Система нуждалась в модернизации еще и потому, что передача информации осуществлялась посредством устаревшей технологии радиорелейных линий связи. Слишком низкая пропускная способность старой сети не позволяла передавать данные с судов и камер видеонаблюдения, а также использовать радиолокацию.
Партнер «Инфинет», компания PT. Warga Kusuma Jaya, 6 лет работает в области интеграции и техобслуживания VTS в более чем 20 районах Индонезии. Администрация порта обратилась к интегратору с просьбой провести оценку существующей системы и установить более стабильное сетевое соединение для высокоскоростной передачи данных. Для полноценной работы системы VTS пропускная способность сети должна составлять не менее 20 Мбит/с.
Перед интегратором стояло несколько сложнейших задач. Например, создаваемая сеть должна была обеспечивать большое покрытие и корректно передавать данные над водой в зоне с 60-процентной прямой видимостью, связанной со сложными топологическими характеристиками.
Было выбрано решение компании "Инфинет", которое позволило создать надежные и производительные каналы связи. Стало возможным передавать большой объем данных на большие расстояния в режиме реального времени. Высокая скорость работы сети обеспечила корректную работу камер видеонаблюдения и радиолокационного сопровождения и индикации судов, а также функционирование основной базы данных VTS.
Первоначально был организован один беспроводной канал связи "точка-точка", соединяющий порт Сурабая и удаленный маяк Сембиланган. Он был создан с использованием оборудования, которое уже было установлено в этих точках. Вскоре после запуска канала связи выяснилось, что его производительности недостаточно для полноценной работы системы мониторинга. Для решения данной проблемы было рекомендовано организовать сеть «точка-многоточка», установив базовую станцию InfiMAN 2x2 на острове Каранг Джамуанг. Это позволило обеспечить покрытие зоны в 20 морских миль или около 37 километров.
Все три базовые станции оснастили дополнительными датчиками для повышения пропускной способности - она выросла до 35-50 Мбит/с, превзойдя ожидаемые 15-20 Мбит/с. Значительное преимущество этого решения состояло в том, что систему удалось ввести в эксплуатацию спустя всего месяц после старта проекта.
Теперь порт функционирует гораздо более эффективно благодаря установке полностью интегрированной системы мониторинга. В порту и по периметру его территории были установлены:
- три радара;
- три камеры видеонаблюдения;
- удалённая метеорологическая станция;
- две системы автоматического распознавания (AIS) на дальних расстояниях.
Благодаря новой системе с более высокой пропускной способностью порт может передавать не только данные с имеющихся камер видеонаблюдения, но еще и с необслуживаемых мест. В будущем сеть можно будет расширить еще на 30-40% - конфигурация позволяет обновлять и дополнять ее.
«В ходе выполнения проекта мы столкнулись с трудностями, связанными с особенностями местоположения объекта и большой зоной покрытия сети, но благодаря решению «Инфинет» мы справились со всеми проблемами и очень довольны результатом. Теперь сеть в порту Сурабаи обладает не только высокой пропускной способностью, требуемой для корректной работы систем VTS, но и большим потенциалом к расширению», - рассказал Имран Акрам, менеджер проектов PT. Warga Kusuma Jaya.