Связь на высоких скоростях!

Отрасль: Транспорт

ООО «Инфинет» совместно с ГК «КРИС-Сервис» внедрили технологию Train-to-ground, которая обеспечит пассажирские и грузовые поезда в Казахстане широкополосными каналами связи.

Связь на высоких скоростях!

Казахстанский национальный перевозчик АО «НК «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) уже 20 лет успешно обеспечивает функционирование железнодорожной сети в республике. Сфера ответственности «КТЖ» – не только пассажирские, но и грузовые перевозки, на которые во многом опираются промышленная и экономическая отрасли региона. Ощутив потребность в обеспечении железнодорожных составов бесперебойными широкополосными каналами связи, «КТЖ» обратилась к ГК «КРИС-Сервис».

На железнодорожных системах, как правило, используется технология спутниковой связи. Отсутствие необходимости в выстраивании специальной инфраструктуры – едва ли не единственное ее преимущество. Среди недостатков: нестабильность сигнала, высокая абонентская плата, большая задержка при передаче данных, низкая скорость. 

ГК «КРИС-Сервис» с 1992 года реализует сложные интегральные проекты в области информационных и информационно-аналитических систем, связи, безопасности, промышленной автоматики и энергетического учета, а также предоставляет услуги связи на базе собственных беспроводных сетей на всей территории Казахстана. Для реализации данного проекта «КРИС-Сервис» обратился к своему давнему партнеру, компании  «Инфинет» (InfiNet Wireless), с просьбой предоставить решение, которое могло бы стать выгодной альтернативой традиционной спутниковой технологии.

Специалисты «Инфинет»  разработали технологию Train-to-ground, которая позволяет обеспечить железнодорожные составы беспроводным каналом передачи данных с пропускной способностью до 80 Мбит/c. В отличие от спутниковой связи, технология, внедренная совместными усилиями «КРИС-Сервис» и «Инфинет», полностью соответствует современным требованиям железнодорожного перевозчика.

Для реализации пилотного проекта был выбран отрезок железнодорожных путей между станциями Астана и Боровое. Точки входа в ВОЛС располагались на расстоянии 20 км друг от друга. В этих местах были размещены узлы агрегации беспроводной сети, а через каждые 2-4 км вдоль полотна на существующих контактных опорах были размещены БС для связи с поездами. Каждый поезд, в свою очередь, был оснащен двумя абонентскими терминалами.

Построенная система обеспечила бесперебойную передачу данных с пропускной способностью от 60 до 80 Мбит/c с низкой задержкой пакетов. Связь остается стабильной даже на скоростях состава до 200 км/ч, а также при нахождении поезда в тоннеле или ремонтном депо. В результате, пассажирам предоставляется доступ к глобальной сети, дополнительному контенту и голосовой связи. Кроме того, внедрение Train-to-ground позволит наладить систему передачи служебных данных, выстроить автоматическую систему контроля и регистрации билетов. В дальнейшем, на основе этой технологии во всех поездах появится современная система безопасности с видеонаблюдением, «тревожными кнопками» и единым ситуационным центром.

Пилотный проект успешно реализован на участке Астана - Боровое. Также внедрение технологии Train-to-ground запланировано на отрезке Астана - Караганда и по маршруту следования пригородных поездов Тулпар - Тальго.

«На сегодняшний день существует потребность подачи скоростных каналов связи в поезда. Мы фактически одними из первых в мире, совместно с российским производителем «Инфинет», успешно разработали и испытали технологию, которая работает поверх существующих беспроводных технологий и позволяет покрыть протяженные железнодорожные пути беспроводной сетью, обеспечивающей бесшовный канал с пропускной способностью до 80 Мбит/с. Эта технология работает на поездах, движущихся со скоростью до 200 км/час», - рассказал Владилен Якунин, директор компании «КРИС-Сервис».

«Для нас это очень важный проект в Республике Казахстан, в Евразийском пространстве. Он выгоден обеим нашим компаниям, экономикам наших стран. И самое главное, он необходим людям: и бизнес-сообществу, которое ценит каждую минуту в работе, и школьникам, позволяющим учиться в движении, и железнодорожным службам, имеющим возможность теперь получать информацию, включая видео с движущегося состава, - сказал Сергей Четвергов, региональный представитель ООО «Инфинет» в республике Казахстан. - Реализация данного проекта отражает реальное взаимодействие бизнес-сообществ в Евроазиатском Экономическом Союзе. Разработчики компании «Инфинет» имеют 20-летний опыт в создании высокопроизводительных устройств, надежных каналов связи любой сложности беспроводной инфраструктуры. Российская разработка продукта и казахстанская технология внедрения решения Train-to-ground увеличит безопасность трафика и оптимизирует управление железнодорожным транспортом, предоставив качественно новые сервисы потребителям”.

Задачи:

  • Обеспечить каждый железнодорожный состав каналом передачи информации емкостью не менее 60 Мбит/c;
  • Гарантировать бесперебойную связь на скорости до 200 км/ч, а также во время прохождения тоннелей и стоянки в депо;
  • Разместить базовое оборудование максимально компактно, используя существующие опоры;
  • Разработать и внедрить технологическое решение на пилотном участке.

Преимущества:

  • Скорость передачи данных до 80 Мбит/с на состав;
  • Высокая надежность канала связи;
  • Минимальная задержка в канале передачи данных;
  • Возможность предоставления дополнительных услуг в режиме online;
  • Малый размер и низкая ветровая нагрузка внешнего оборудования;
  • Строительство инфраструктуры вдоль ж/д полотна.

Решение:

Разработана и внедрена технология Train-to-ground, полностью отвечающая требованиям заказчика.

  • Каждые 20 км пути, в зоне выделения ВОЛС, построены узлы агрегации беспроводной сети;
  • Каждые 2-4 км полотна установлены базовые станции для связи с поездами;
  • Каждый поезд оснащен абонентскими терминалами с антеннами, обеспечивающими бесперебойную связь, в том числе, на участках со сложным профилем железнодорожного полотна.